Вернуться на главную

Компания Hossein Rezvani: «Наша цель – создание классики завтрашнего дня»

Компания Hossein Rezvani соединила традиционное производство, мастерство ковроткачества Исфахана, высшего качества материалы, вековые символы и современные цветовые схемы, создав уникальный почерк и стиль и завоевав престижные награды – премии Red Dot Design Awards-2011, Harper’s Bazar Interiors Design Awards-2015, «Лучший современный дизайн» Deluxe на CDA-2016.

Представитель третьего поколения династии, родившийся в 1976 году в Гамбурге, глава Hossein Rezvani рассказывает о том, почему предпочел работу в семейной компании карьере банковского служащего, что он считает ключевым аспектом в создании ковра, почему лично разрабатывает все дизайны ковров бренда и в чем секрет успеха фирмы, которую можно назвать творцами персидского ковра 21 века.

«Наша цель – создание классики завтрашнего дня»

Вы представляете третье поколение семьи Резвани, которая профессионально занимается созданием уникальных ковров. Почему вы решили продолжить династию?

— Мой дедушка и отец трудились в этом бизнесе, я вырос в буквальном смысле на персидских коврах. Помню, как, будучи ребенком, играл на стопках ковров, прыгая с одной на другую, сопровождал отца, когда он ездил по странам, где производятся ковры, или ходил по деревням и встречался с ткачами. Это была прекрасная возможность для меня увидеть другие страны, познакомиться с иными культурами и, что самое важное, с людьми, которые работают в этой прекрасной индустрии. Я окончил экономический факультет в университете, работал в банковской сфере, однако быстро понял: мое сердце бьется для коврового дела. Я бросил свою работу и начал трудиться у своего отца. Так все и началось.

Иранцы очень любят ковры, и большинство производителей следуют классическому персидскому стилю. Уважение к богатому культурному наследию всегда было и важной частью дизайна Rezvani. Что для вас означает создание классики 21 века?

— Персидские ковры – больше, чем просто ковры. Это сплетенные в полотно иранская история, религия, общество. Персидский ковер – это большая часть иранской философии и ее культуры.

Поэтому я считаю, что когда вы работаете с предметом, который имеет столь богатую историю, традиции и душу, то обязательно, особенно когда вы ищете для него современные средства выражения, должно быть очевидно, откуда он произошел, где его корни. Для меня это ключевой аспект дизайна.

Вы дизайнер и производитель в одном лице. Что сложнее: быть оригинальным в дизайне или следовать качеству ковров Исфахана, где вы производите свои ковры?

— Каждый год перед нами стоит задача придумать новый дизайн. Я всегда стараюсь избегать трендов, больше верю в дизайн вне времени, особенно когда речь идет о коврах. Нашей целью является создание классики завтрашнего дня. Поэтому моя формула для долгосрочного успеха на рынке заключается в создании вневременного дизайна в исключительном качестве. Поставив во главу угла эти две позиции, вы просто не можете идти в неправильном направлении. Другим аспектом является то, что вам необходимо выделиться из массы, нужно найти свой собственный почерк, когда речь идет о дизайне.

У вас есть своя собственная команда или вы вступаете в коллаборации с компаниями и дизайнерами?

— Так как бренд называется Hossein Rezvani, я твердо убежден, что все дизайны, представленные в моей коллекции, должны быть разработаны мной. Это свидетельство того, кем я являюсь, кто я есть, что такое мои ковры. Можно сказать, что я «живой бренд», я думаю, что прекрасно демонстрирую то, что несут мои ковры.

Какие ковры принесли вашей компании известность и успех?

— Это два ковра дизайна Бахтияри и Табриз. Именно они стали отправной точкой коллекции Persia. Ковер Табриз после своего дебюта в 2011 году получил Red Dot Design Award, а немного позже и German Design Award. Этот ковер во многом – лицо нашего бренда, и сегодня он по-прежнему пользуется большой популярностью и активно продается. И Табриз, и Бахтияри – это ковры вне времени, стиль которых можно определить как контемпорари. Мне кажется, их можно назвать образцами персидского ковра 21 века.

Какова география ваших покупателей, как отличаются вкусы и предпочтения в разных странах? Как вы оцениваете российский рынок?

— Да, если что-то работает на одном рынке, это не гарантия, что оно сработает на другом. Каждый рынок имеет свои правила игры. В течение 5-6 месяцев мы изучаем рынок, его направление, определяем, куда мы хотим двигаться, какой дизайн и цвета будут предпочтительны. Так, в России долгое время популярностью пользовались ковры школ Бахтиари и Табриза, благородные сдержанные цвета, обилие серого и бежевого. А сейчас мы видим интерес к более смелым цветам и дизайнам: например, в прошлом году очень хорошо пошел Gatsby.

Каким вы видите будущее ковров ручной работы?

— Будущее зависит от того, над чем вы работаете. Если у вас есть хороший инновационный и новаторский продукт, будущее будет ярким. Ключом является постоянное развитие. Нельзя стоять на месте! Рынок сегодня меняется так быстро, что победителем будет тот, кто реагирует быстро и идет на один шаг впереди.

Какие новые интересные проекты нам следует ждать от Hossein Rezvani?

— Если я открою вам все секреты сейчас, то вы уже не будете так удивлены, когда их увидите. Наберитесь немного терпения, уверяю вас, мы готовим действительно хорошие и интересные вещи.

О чем вы хотите рассказать миру через искусство ковра?

Мои ковры – это послания, собранные из ассоциативных слов, текстов и образов, которые являются доступом к картине мира человека, здесь уже надо учиться читать между строк (улыбаясь).

Опишите вашу компанию в трех словах

— Персидские традиции. Современное прочтение. Инновационный подход.