Вернуться на главную

Слово издателя: Наиля Мусави, студия ковров Persepol

Вы решили создать журнал по коврам, это очень большое и сложное дело, скажите, как пришло вам это решение – начать издавать журнал? С чем это связано?

  • Не так давно я начала вести свой блог о коврах, с тем, чтобы привлечь внимание к коврам ручной работы, поднять их важность и ценность в интерьере, привлекала дизайнеров и декораторов, делилась своими знаниями. А полгода спустя пришла мысль сделать журнал. У нас есть журналы, посвященные интерьеру, декору, мы знаем мебельные бренды, и практически нет информации о коврах ручной работы, о мировых производителях, о трендах и тенденциях (в нашем деле это тоже есть), о способах их плетения, о современных материалах. Есть красивые картинки в журналах и все. Вся профессиональная литература в основном на иностранном языке. Следовательно, 1 причина: дать информацию о коврах, пусть и в сжатом виде.
  • Поднять культуру и значимость ковра ручной работы в жизни и в интерьере. Я сама работаю в продажах и вижу, как обычные покупатели, профессиональная аудитория приходят и правда не знают, что такое ковер, что купить, почему такой ценовой разбег, на, казалось бы, одинаковые по размеру ковры. Мне очень нравится подход японцев и европейцев к коврам. В первом случае, свой образовательный уровень, свой интерес к коврам они удовлетворяют путем посещения лекций и семинаров, которые проводят иранские компании не только для студентов, профессиональной аудитории, но и для всех желающих, а также и для детей! (Эту практику мы хотим вести и у себя). Во втором случае, мне нравится особое духовное отношение и уважение к коврам ручной работы.
  • Хотела убрать стереотип, что ручной ковер –это всегда дорого. Да, есть очень дорогие и ценные ковры, но также есть и доступные.
  • Мне бы очень хотелось довести это мировоззрение и до наших читателей, передать свою любовь, свое трепетное отношение к древнейшему ремеслу, которое в корне не претерпело никаких изменений за все время его существования. Менялся только дизайн в зависимости от эпохи и образа жизни. Как мне моя подруга написала «Ковер –это всегда дорого, не в денежном выражении, а в душевном восприятии.»
  • К тому же у нас есть российские дизайнеры и компании, которые создают свои коллекции, ковры, об их опыте тоже надо написать. Возможно это вдохновит и других на создание своих авторских ковров.

Какая философия вашего журнала? На чем будет сделан акцент? И что, на ваш взгляд, будет самым важным в журнале?

Ковер – это естественное связующее звено между востоком и западом. Восточное философское отношение к ковру мы будем накладывать на западное и на наше мировоззрение. Мы будем подходить к ковру, как арт объекту пространства, в котором он лежит. В нашем журнале Главным всегда будет Ковер и все, что с ним связано: люди, страны, культура, интерьер и т.д.

Что будет отличать ваш журнал от других журналов по коврам? Может быть новый подход к текстам, оформлению?

На российском рынке наш журнал будет первым. Что касается иностранных, то основная их масса посвящена современным коврам и производителям, кроме Hali magazine, который целиком посвящен антикварным коврам, истории. Наш журнал я вижу в золотой середине, мы не будем делать акцент только на современных коврах. В нашей стране по-прежнему любят «классику», очень интересен и завуалирован мир антикварных ковров. Обязательно будем уделять внимание истории ковроткачества и ее развитию, будем путешествовать в страныпроизводители ковров, знакомить с теми, кто создает для нас такую красоту, и какой долгий, кропотливый труд скрывает узелковое поле ковра. Есть задумки и по поводу формы подачи материала о которых я пока говорить не буду.

Кто ваша целевая аудитория, на кого рассчитан журнал?

Так как, журнал узкоспециализированный, поэтому предполагаю, что он будет полезен профессиональной аудитории: архитекторам, дизайнерам, декораторам, искусствоведам, владельцам ковровых магазинов и шоурумов, поскольку мы также будем стараться освещать опыт зарубежных компаний, а также тем, кто любит ковры, и тем, кто подумывает о его приобретении. Надеюсь нас журнал сослужит хорошую службу не только ковровому сообществу, но и конечному потребителю.

Расскажите о себе, о своей компании, как случилось, что вы стали заниматься коврами? Это увлечение, которое переросло в профессию, или что-то другое?

В 2005 г мой супруг, Мусави Амир открыл “Галерею персидских ковров” в Казани. Именно он «заразил» меня коврами, научил в них разбираться, отличать ковровые школы, привил ковровую культуру. Много полезного я почерпнула из своих поездок в Иран. Меня поражало как иранцы поклоняются коврам, там действительно обустройство дома начинается с покупки ковров. Можно сказать вся жизнь там проходит на ковре, на ковре трапезничают, пьют чай, играют с детьми, молятся, спят. Так, постепенно я начала погружаться, в 2016 г мы сделали ребрендинг, назвав нашу студию Персеполь (для меня как символ вечности и величия древнейшего города Персеполиса), пополнили ассортимент современными дизайнами ковров. А когда ты погружаешься, ты начинаешь видеть то, что скрыто и у тебя появляется миллион вопросов, будучи человеком «любопытным» начинаешь искать ответы и не замечаешь, как твоя профессиональная любознательность и жажда знаний переходит в увлечение и страсть, переходит в желание искать и общаться с единомышленниками, в потребность делиться тем, что знаешь.

Что для вас ковер, чем он для вас является, наверное у вас особое отношение к коврам?

Я помню, как 20 лет назад в нашу первую пустую съемную квартиру мой восточный супруг купил и постелил ковры. Ковер имеет для нашей семьи сакральное значение, это как оберег для нашего дома, безмолвный хранитель и свидетель наших тайн, центр сбора нашей семьи. Ковер –это мост между востоком и западом, связь между прошлым и настоящим, исписанная рукопись, неизвестная страница в истории близкого нам народа. Ковер воспитывает нас, прививает моим детям уважение к традициям. Мое отношение к коврам обьясняется и глубоким уважением к тем, кто причастен к его созданию, кто придумывает орнамент, кто закладывает смысл. Я люблю этих людей, люблю то, что они делают, люблю красоту. Особенно мне нравятся те, что ткут женщины, напевая себе под нос, рассказывая истории. Ковер — это их маленькая жизнь.

Какие, на ваш взгляд, лучшие ковры в мире и
почему?

Лучшие ковры те, где соблюдаются исторические технологические способы их производства от начала до конечного результата. Лучшие ковры те, что проверены временем. Лучшие ковры те, что вызывают у вас только положительные эмоции. Ковер, как искусство, должен трогать Вас, волновать. Если у вас есть один из таких ковров, что я перечислила, значит ВЫ счастливый обладатель лучшего ковра в мире. А для тех, кто в поиске — это своего рода лайфхак для его выбора.