Ковер – это естественное связующее звено между востоком и западом. Восточное философское отношение к ковру мы будем накладывать на западное и на наше мировоззрение. Мы будем подходить к ковру, как арт объекту пространства, в котором он лежит. В нашем журнале Главным всегда будет Ковер и все, что с ним связано: люди, страны, культура, интерьер и т.д.
На российском рынке наш журнал будет первым. Что касается иностранных, то основная их масса посвящена современным коврам и производителям, кроме Hali magazine, который целиком посвящен антикварным коврам, истории. Наш журнал я вижу в золотой середине, мы не будем делать акцент только на современных коврах. В нашей стране по-прежнему любят «классику», очень интересен и завуалирован мир антикварных ковров. Обязательно будем уделять внимание истории ковроткачества и ее развитию, будем путешествовать в страныпроизводители ковров, знакомить с теми, кто создает для нас такую красоту, и какой долгий, кропотливый труд скрывает узелковое поле ковра. Есть задумки и по поводу формы подачи материала о которых я пока говорить не буду.
Так как, журнал узкоспециализированный, поэтому предполагаю, что он будет полезен профессиональной аудитории: архитекторам, дизайнерам, декораторам, искусствоведам, владельцам ковровых магазинов и шоурумов, поскольку мы также будем стараться освещать опыт зарубежных компаний, а также тем, кто любит ковры, и тем, кто подумывает о его приобретении. Надеюсь нас журнал сослужит хорошую службу не только ковровому сообществу, но и конечному потребителю.
В 2005 г мой супруг, Мусави Амир открыл “Галерею персидских ковров” в Казани. Именно он «заразил» меня коврами, научил в них разбираться, отличать ковровые школы, привил ковровую культуру. Много полезного я почерпнула из своих поездок в Иран. Меня поражало как иранцы поклоняются коврам, там действительно обустройство дома начинается с покупки ковров. Можно сказать вся жизнь там проходит на ковре, на ковре трапезничают, пьют чай, играют с детьми, молятся, спят. Так, постепенно я начала погружаться, в 2016 г мы сделали ребрендинг, назвав нашу студию Персеполь (для меня как символ вечности и величия древнейшего города Персеполиса), пополнили ассортимент современными дизайнами ковров. А когда ты погружаешься, ты начинаешь видеть то, что скрыто и у тебя появляется миллион вопросов, будучи человеком «любопытным» начинаешь искать ответы и не замечаешь, как твоя профессиональная любознательность и жажда знаний переходит в увлечение и страсть, переходит в желание искать и общаться с единомышленниками, в потребность делиться тем, что знаешь.
Я помню, как 20 лет назад в нашу первую пустую съемную квартиру мой восточный супруг купил и постелил ковры. Ковер имеет для нашей семьи сакральное значение, это как оберег для нашего дома, безмолвный хранитель и свидетель наших тайн, центр сбора нашей семьи. Ковер –это мост между востоком и западом, связь между прошлым и настоящим, исписанная рукопись, неизвестная страница в истории близкого нам народа. Ковер воспитывает нас, прививает моим детям уважение к традициям. Мое отношение к коврам обьясняется и глубоким уважением к тем, кто причастен к его созданию, кто придумывает орнамент, кто закладывает смысл. Я люблю этих людей, люблю то, что они делают, люблю красоту. Особенно мне нравятся те, что ткут женщины, напевая себе под нос, рассказывая истории. Ковер — это их маленькая жизнь.
Лучшие ковры те, где соблюдаются исторические технологические способы их производства от начала до конечного результата. Лучшие ковры те, что проверены временем. Лучшие ковры те, что вызывают у вас только положительные эмоции. Ковер, как искусство, должен трогать Вас, волновать. Если у вас есть один из таких ковров, что я перечислила, значит ВЫ счастливый обладатель лучшего ковра в мире. А для тех, кто в поиске — это своего рода лайфхак для его выбора.