Француженка Джульетта Бертонне в свои 26 лет изучала историю искусств и философию в Сорбоннском университете в Париже, в Лионе занималась изучением стиля бозар с акцентом на искусство ткачества, а год назад получила магистерскую степень в университете текстильного искусства в Швеции. Сегодня на родине, в Париже, она основала собственную студию. Мы говорим с ней о ее новом проекте трехмерных тканей, которые отвечают всем запросам современного общества, являясь уникальным и экологичным материалом с огромными возможностями.
Этот конкурс ¬является уникальной возможностью, чтобы открыть мою международную сеть, встретиться с известными дизайнерами и показать мои работы комиссии конкурса. Демонстрируя свои работы широкой публике, я получаю незабываемые эмоции и черпаю особое вдохновение. Надеюсь, что подобные мероприятия получат широкое распространение в будущем, равно как и самоткацкое искусство. Показ моего творчества в рамках конкурса я воспринимаю как путь к будущему развитию моего дела.
Эта инсталляция открытая, изменчивая, предлагающая уникальные возможности. В процессе ее создания я вдохновлялась архитектурой пространств и форм, окружающих меня. Я люблю наблюдать за узорами, которые создает природа: например, геометрия морских раковин, текстура воды, песчаных дюн или растительности… Кроме того, я нахожу вдохновение в рукотворных строениях и их деталях, таких как античные колонны, мосты, лестницы.
Это коллекция трехмерных тканей, содержащая притягательные, мягкие и самодополняющие черты. В комбинации волокна и узорных структур рождается трехмерность как внутри изделия, так и в пространстве. Эти инновационные ткани имеют больший обьем при меньшем весе.
Кроме того, создается взаимосвязь между 3D поверхностями и динамическими формами, а это открывает широкий спектр новых возможностей и свойств для обеспечения комфорта. Важно, что в этих тканях может варьироватья и цвет, и рисунок, и масштаб изделия. Уникальная графика, ритмичность и практичность позволяет использовать мои работы в качестве функциональной базы, так как они обладают достаточными изоляционными свойствами. Такая текстильная панель может фильтровать свет и решить проблемы, связанные со звуко- и теплоизоляцией. Они представляют собой самостоятельные модульные формы, трансформируемые после сжатия или складывания. Если использовать ткань в качестве строительного материала, то она будет выступать скульптурным и архитектурным элементом. То есть эти обьекты могли бы идти в ногу с постоянно движущимся современным обществом.
Во время получения магистерской степени я имела возможность экспериментировать с ткацкими станками, что позволило мне разработать собственные сложные конструкции. С самого начала моя цель состояла в том, чтобы бросить вызов традиционным направлениям ткачества, а также создать инновационный текстильный материал, совмещающий в себе как творчество, так и инженерное дело.
Зачастую текстильные материалы попросту недооценивают, относя их лишь к одной области применения. Однако такие материалы обладают рядом полезных свойств. Например, «скачущие узоры» могут быть использованы в качестве альтернативных материалов для замены экологически вредных веществ (например, набивка пенополиуретаном).
В нынешних экономических и экологических условиях важно переосмыслить пути производства и использования тканых материалов. Мой проект направлен на открытие возможностей жаккардовых промышленных инструментов, а также уменьшение текстильных отходов и упрощение производственных линий. Это уменьшит ущерб, наносимый окружающей среде.
Мои материалы имеют поистине безграничный потенциал, они способны улучшить жизненное пространство, уровень комфорта и благополучия человека. “Скачущие узоры” станут передовым решением в сфере дизайна интерьеров, звукоизоляционной и теплоизоляционных составляющих, а также фильтрации света. В дальнейшем они также могут использоваться в качестве полноценных ковров, матрасов или обивочных материалов.
Мне помогло, что у меня был доступ к промышленным инструментам и специализированному высококачественному оборудованию. Кроме того, существенную роль сыграла психология: я раз за разом выходила из зоны комфорта, побуждаемая своей настойчивостью, терпением, любознательностью, и, конечно, страстью к текстильному искусству и потребностью в исследовании нового.