Самбхав Савансукха (Sambhav Sawansukha) никогда не думал, что станет одним из ведущих дизайнеров Индии. Мечтая о дипломе мастера делового администрирования, он несколько лет проработал в традиционной ковровой мануфактуре в Джайпуре – и сам не заметил, как ковры прочно вошли в его жизнь.
В 2005 году он открыл свое собственное ателье по производству традиционных ковров, а через десять лет сконцентрировался исключительно на современных коврах, запустив собственный бренд Sambhav.
Долгий путь, который Савансукха прошел с момента работы на мануфактуре до появления именного бренда, изучение опыта джайпурских производителей, их методов работы позволили ему изучить все аспекты бизнеса до мельчайших деталей, напитали его новыми знаниями, обогатили опытом. Интересно, что дизайнер не вырос, что называется, на этих коврах – он стал заниматься джайпурским ковроткачеством, будучи уже зрелой творческой личностью. Свобода от рамок и условностей традиционного ремесла позволила ему наилучшим образом соединить ноты наследия Джайпура с инновациями, получив потрясающие ковры с чувственной мелодией цветовой палитры.
«Моя первая работа позволяла и изучать ремесло, и вносить в процесс креатив, тем более что мой босс поощрял мои творческие находки, и я многим ему обязан. Я много читал о дизайне в целом и о коврах в частности, занимаясь неким неформальным дизайн-самообучением, – говорит Самбхав Савансукха. – А сегодня я учусь у своих заказчиков и покупателей». По его признанию, он находит вдохновение во всем и везде – даже в дизайне ювелирных изделий его супруги: «Я все воспринимаю как вызов – передать свои чувства, перенести вдохновение на ковры».
Ковры Sambhav имеют очень гармоничную композицию. Савансукха искренне удивляется, когда дизайн рассматривается как некий вторичный фактор: «Моя основная работа заключается в том, чтобы создать уникальную текстуру и цветовую палитру. Когда это достигнуто, я пытаюсь найти дизайн, который бы максимально отразил текстуру в ее истинной природе. Путем поиска цвета и подбора инновационных текстур я создаю свои фирменные изделия с оригинальными оттенками пряжи, уникальными сочетаниями и отличной от других отделкой».
Производство своих ковров дизайнер контролирует сам Окрашивание нитей, прядение и ткачество – все происходит под его тщательным контролем, а сырье поступает из лучших источников.
На последней выставке ДОМОТЕКС-2019 были представлены коллекции переходного дизайна Illusion, NouveauOrient, но основной интерес вызывает Mid-century collection. Она представлена в 14 текстурах различной ценовой категории, чтобы каждый смог найти для себя то, что ему по вкусу. Отвечая на вопрос, что он считает самым важным сегодня в дизайне ковров, Самбхав Савансукха отмечает: «Я бы не стал выделять какую-то доминанту. Но сегодня, когда я начинаю думать уже как декоратор, пожалуй, одним из наиболее важных факторов я считаю текстуру. Очень важно ставить ее во главу угла, когда ты работаешь над дизайном ковра».