Ковры дизайнера Кристиины Лассус объединяют современную лаконичность и старинные традиции ручного мастерства. Выпускница Хельсинкского университета, она имеет опыт и менеджера по дизайну, и предметного дизайнера, и креативного директора в крупных международных фирмах. Разбираясь изнутри в разных сторонах дизайнерского процесса, Кристиина Лассус воплотила свои знания в создании собственных коллекций ковров, которые сегодня продаются в пятнадцати странах и завоевывают множество наград, в том числе Red Dot.
— Я начинала свою профессиональную карьеру в качестве архитектора, затем стала заниматься дизайном мебели и предметным дизайном. Мое желание создать коллекцию ковров началось с того момента, когда я не смогла найти подходящий вариант на рынке. Свой опыт дизайнера и архитектора я привношу в работу с коврами. Ковры для меня – основа пространства, и как все большие поверхности, они играют важную роль в дизайне дома. Когда я работаю над дизайном нового ковра, я всегда представляю пространство, атмосферу, то настроение, которое я хочу создать с помощью ковра.
— Это гармоничные и располагающие к отдыху ковры, выполненные из качественного сырья, сделанные с любовью и страстью. Они предназначены для людей, ценящих простоту, аутентичность и уникальность.
— Они создаются буквально из ниоткуда, представляя собой смесь воспоминаний и ощущений, образов, переживаний, отголосков различных культур и мест. И все это интерпретируется в упрощенном и современном стиле, обязательно – с учетом формы, которая будет легко сочетаться с различными стилями интерьера.
— Я очень люблю путешествовать, очаровываясь культурами разных стран. Моя коллекция разработана таким образом, что ковры могут легко дополнять различные стили интерьера и гармонично сочетаться с остальными предметами, в какой бы части света они не оказались. В них есть современность, есть простота, которая создает легкую и непринужденную атмосферу. Иногда это ковры с этническими нотами, добавляющие тепла и уюта и способные стать центром внимания. Поэтому моя коллекция ковров вписывается и в современные минималистичные интерьеры, и в винтажные или классические пространства; она одинаково уместна как для простых, так и для гламурных интерьеров.
— Моя коллекция была создана так, что различные узоры можно легко использовать рядом друг с другом, комбинировать их. Кроме того, принты моих изделий легко объединяются с другими предметами текстиля и украшениями. Мне всегда нравился стиль фьюжн в интерьере: слияние разных культур, стилей, сочетание нового и старого.
— Вместо того, чтобы следовать трендам, которые приходят и уходят, я лично предпочитаю создавать дизайны, которые долго не теряют актуальности, разрабатывать проекты вне времени, которые легко можно адаптировать к новой среде.
— Ручное ремесленное производство очень близко мне. Когда это возможно, я всегда выбираю изделия ручной работы. Это не просто предметы: в них есть повествование, навыки, текстуры, детали, культурное наследие, человеческая энергетика, уникальность… Я всегда нахожусь в тесном контакте с моими ремесленниками, лично слежу за реализацией и ходом работы, за результатом каждого этапа. Мне нравится поддерживать ремесленные навыки, я в восторге и от идей, и от техники, в которой они работают, и от качества сырья в разных культурах или странах. Но ремесленники и плоды их ручного труда становятся все более редкими, поэтому мы должны ценить эту часть культуры, поддерживать и развивать ее.
— Уникальность, качество и стабильность. Производство долговечных изделий ручной работы из натуральных материалов, отражающих определенное наследие и несущих очевидную пользу от их приобретения. И я рада, что мои коллекции получают международные награды, а моими коврами владеют некоторые селебрити.
— Эксклюзивность, ручная работа, роскошь вне времени. Если же говорить о культурном наполнении, я бы сформулировала это так: «скандинавская простота, итальянская элегантность, тибетское мастерство».