Вернуться на главную

Компания Zollanvari International

Расскажите историю создания вашей компании. Когда она была создана, кем и где?

Реза Золланвари / Reza Zollanvari
руководитель компании
Zollanvari International

История бренда Zollanvari началась еще 1947 году в Иране. Тогда молодой Голамреза Золланвари присоединился к семейному ковровому бизнесу отца, которому, в свою очередь, его дело досталось в наследие от прадеда. Первоначально он сосредоточился на традиционных коврах кочевых народов. Эти красочные ковры-габбе с высоким ворсом использовались в домах в качестве покрывала. Они были и являются по сей день ярким воплощением искусства и души традиционного ковроткачества, особого эстетического мировоззрения, взгляда на мир и чувств кочевых племен. Интерес и спрос на габбе росли из года в год. Голамреза Золланвари начал сотрудничать с племенами кашкай и лури , чтобы начать ткать новые габбе, уже в рамках современного дизайна. В 1985 году его сын Реза Золланвари основал компанию в Цюрихе для прямого выхода на европейский рынок. В 1989 году компания расширилась – тогда начали производить большие, даже размером с комнату, габбе, используя натуральное окрашивание и ручной вязки шерсть: сегодня этот шаг расценивается как новая веха в развитии ковроткачества. «Новые» габбе буквально взорвали мировой рынок, поскольку свежие цвета, размеры и орнаменты удовлетворяли спрос западных рынков. Вскоре габбе стали просто ассоциироваться с именем Золланвари и новаторским духом компании. Второй сын Голамреза Хамид взял на себя организацию бизнеса, создав второй центр, объединяющий под одной крышей несколько направлений: разработку дизайна, работы по окрашиванию и складирование.

Третье предприятие взяло на себя заботы по стирке, отделке и обслуживанию клиентов. И сегодня уже шестое поколение Золланвари продолжает активно развивать семейное предприятие в Гамбурге, Кейптауне, Хубей, Китае и в Секокусе в Нью-Джерси, США

Опишите свою компанию в трех словах.

СОЗДАТЕЛИ ИСКУССТВА КОВРА

Какие ковры производит ваша компания? В каком стиле?

Ассортимент нашей продукции очень разнообразен. Главная составляющая – габбе и килимы. Мы также производим коллекции Bolourbaft и Luribaft (этнические коренные некочевые народы в Иране, также изготавливают свои ковры, невысокой плотности с высоким ворсом), дизайнерские ковры из шерсти и шелка, а также ковровые сундуки мафраш, отделанные частями килима или габбе – это часть нашей Homedécor коллекции. Наш основной стиль – этнический персидский, но мы также производим дизайнерские ковры: как современные, так и переходного дизайна.

Какие технологии, ткацкие техники и материалы вы используете? Где расположено ваше производство?

Наши ткачи – кочевые племена Южного Ирана – ткут ковры на традиционных станках. Большинство нашей продукции изготавливается из высококачественной шерсти высокогорного района Загрос в Иране. Такая шерсть очень эластичная, она идеальна для ковроткачества, и, конечно, речь идет о традиционном ручном прядении шерсти. Мы используем исключительно натуральные красители из растений, собранных в непосредственной близости от места, где находятся кочевые ткачи. Нашему предприятию нет равных по части окраски шерсти, за эту сферу отвечает настоящий профессионал, знания и опыт которого были переданы ему через целый ряд поколений, занимавшихся исключительно искусством окрашивания. Наше производство расположено в основном на юго-западе Ирана, а наш завод, занимающийся окончательной отделкой изделии, расположен в Тегеране.

Как создается новая коллекция? Сколько времени это занимает?

Мы работаем с дизайнерской студией, а также у нас есть команда дизайнеров в Ширазе, в Иране. Также мы находим вдохновение в других наследиях, изучая традиции ткачества всего мира. Это позволяет создавать и всегда актуальную классику с современным переплетением, и модные инновационные и креативные дизайны.

Какой самый популярный ковер из вашего ассортимента, какая коллекция принесла вам успех?

У нас очень большое портфолио, выполненное дизайн-студиями, в нем представлены как современные ковры, так и ковры переходного дизайна, а также традиционные племенные и этнические. В последние годы большим спросом пользуются современные коллекции и те, на которые нас вдохновила красота природы.

С какими дизайнерами вы сотрудничаете в создании коллекции ковров, или у вас есть собственная дизайн-студия?

Да, в составе компании есть собственная дизайн-студия, которая постоянно совершенствуется вместе со всей нашей командой в Цюрихе, под руководством Реза Золланвари. Кроме того, мы очень тесно сотрудничаем с несколькими студиями, создавая уникальные коллекции, например, SoFarSoNear (офисы компании расположены в Лондоне и Милане, это авторы нашего бестселлера Dots, Gloss&Pazyryk из нашей коллекции DesignerIsfahan), Studio NOV24 из Вены (с ними мы создали ковер Anar из коллекции Isfahan и ковер ModernistZigorats из нашей коллекции Габбе Abstract&Plain)

Какова география ваших клиентов? Отличаются ли предпочтения клиентов в разных странах?

Мы продаем по всему миру. Наш головной офис расположен в Цюрихе, но у нас есть представители нашей семьи, которые работают в США, Германии, Китае, Иране, Средней Азии и Южной Африке, со своими командами дизайнеров и собственными шоу-румами. Для американского рынка (в связи с последним эмбарго против импорта иранских ковров) мы создаем на заказ дизайнерские коллекции, сделанные в другом месте под нашим строжайшим контролем. Действительно, разные культуры имеют разные вкусы и стандарты, однако благодаря нашему обширному портфолио мы удовлетворяем почти все из них.

Как изменился рынок ковров за последние 10-15 лет?

Рынок изменился весьма значительно. Ковры стали модными аксессуарами, и поэтому мы тоже приспособились к постоянно меняющейся моде на цвет и тенденции. Например, японцы привыкли застилать полы татами, однако сейчас многие из них отдают предпочтение коврам, хотя не в таких масштабах, как это принято в европейских и американских домах.

Современные технологии и ковры ручной работы – есть ли между ними точки соприкосновения?

Вы должны иметь в виду, что большинство наших ковров выполнены кочевыми племенами и деревенскими ткачами. Жизнь в целом стала более минималистичной, практичной, мы чаще обращаемся к истокам. Поэтому мы, с одной стороны, учим наших ткачей пониманию потребностей рынка, но в тоже время продолжаем давать им свободу и поддержку, чтобы развивать их собственное эстетическое чувство, которое потом отображается в дизайне. В результате мы имеем индивидуальные, выразительные и уникальные ковры. И, конечно, современные технологии и программы, такие как Photoshop, существенно повлияли на дизайн-процесс создания чертежей.