Вернуться на главную

Компания Jaipur Rugs

Расскажите историю создания вашей компании. Когда она была создана, кем и где?

История создания компании – это очень красивая история. Моего отца восхитил и вдохновил фотограф-путешественник Илай Купер. Этот удивительный человек – писатель, историк искусств, лектор, путешественник, эксперт по Южной Азии – был еще и автором книг по истории искусства Индии (например, «Arts and Crafts of India») и занимался искусством ковроткачества. В 1978 году мой отец оставил банковский бизнес и занял у моего деда 5000 индийских рупий для того, чтобы начать ковровый бизнес. Вначале в его распоряжении в Чуру, в Раджастане были два прядильных станка, девять ремесленников и скутер. Через три года производство увеличилось до 10 прядильных станков, выросло и число ремесленников. В 1986 году он сделал первые шаги к воплощению своей мечты: соединить ремесленников с глобальным мировым рынком, начав прямой экспорт без посредников. Отец в 1989 году приехал к местным племенным народам в Гуджарате и убедил местных ремесленников стать частью Jaipur Rugs. Сегодня эта область этнических ремесленников – наша основная и сильнейшая сеть умельцев. В 1999 году отец официально зарегистрировал бренд как Jaipur Carpets с главным офисом в Джайпуре, а созданное дочернее предприятие в США назвал Jaipur Rugs Inc. И сегодня мы имеем крупнейшую сеть из 40 000 ремесленников в 600 деревнях Индии, в пяти ее штатах.

Йогеш Чаудри / Yogesh Chaudhary
руководитель компании
Jaipur Rugs

Опишите свою компанию в трех словах.

МАСТЕРСТВО, СОПЕРЕЖИВАНИЕ И РОСКОШЬ.

Какие ковры производит ваша компания, в каком стиле?

Наш премиальный ассортимент – это узелковые ковры плотностью 14/14. Она равна 196 узлам на квадратный дюйм (196 узлов на 6,5 кв. см) (индийская мера измерения плотности ковров, средняя плотность 10/10, высшая 24/24, она характерна для шелковых ковров на шелковой основе), а также двенадцать других качественных категорий ковров. Мы используем персидский способ завязывания узлов, а также производим ковры, используя тибетский узел. Кроме того, в нашем ассортименте есть ковры ручного тафтинга и тканые ковры различного вида.

Какие технологии, техники плетения и материалы вы используете? Где находится ваше производство?

Мы используем технику плетения ручных узелковых и тканых ковров, технику ручного тафтинга, применяя для этого лучшие материалы и натуральные волокна: шерсть, хлопок, сизаль и джут. Это высококачественная новозеландская шерсть, настоящий чистый китайский шелк премиум-качества, а также бамбуковый шелк и такие синтетические материалы, как вискоза, полипропилен, полиэстер и акрил. Наше производство расположено в 600 деревнях в 5 штатах Северной Индии (Раджастан, Гуджарат, Уттар-Прадеш, Бихар, Мадхья-Прадеш).

Как создается новая коллекция, сколько времени нужно на ее изготовление?

Наши ковры ручной работы имеют срок службы более 20 лет, а на их производство уходит от 5-7 месяцев. При этом мы постоянно развиваем наши технологии в дизайне и ищем новые узоры, мотивы и дизайн для своих ковров. Вдохновение – вот ключевой момент каждой коллекции. Наша дизайнерская группа постоянно изучает последние тренды в области цвета, формы, дизайнов. Кроме того, многие наши восхитительные дизайны были вдохновлены самой природой. Мы постоянно экспериментируем с различными дизайнами, подключая к этой игре еще и новые технологии. Должен отметить, что сегодня возможности проектирования просто безграничны благодаря использованию различных технических инструментов. После того, как дизайн утвержден, нам требуется 5-6 месяцев на создание всей коллекции.

Расскажите о своем самом популярном ковре или коллекции, которая принесла вам успех?

Множество наших коллекций высоко оценены и получили серьезные награды. Наиболее популярная – это коллекция Unstring от Кави. Благодаря этой коллекции компания Jaipur Rugs первой из индийских компаний получила престижнейшую международную премию Carpet Design Award. Коллекция Project Error получила награду от German Design Award. Популярностью пользуются также коллекция Chaos Theory от Кави и коллекция Tattvam от Гаури Кхан.

С какими дизайнерами вы сотрудничаете в создании коллекции ковров? Или у вас есть собственная дизайн-студия?

У нас работает дизайн студия под руководством Кави, а кроме того, у нас есть несколько дизайн-партнеров по всему миру. Мы также осуществили несколько успешных коллабораций с Дженнифер Адамс, Кейт Спейд, Дженни Джонс, Гаури Кхан, Артемис и Лули Санчез.

Какова география ваших клиентов? Отличаются ли предпочтения пользователей в разных странах?

С точки зрения охвата клиента, наша компания – это мировой бренд. Мы обслуживаем клиентов из Индии, Европы, США, Австралии, России, Турции, Китая и т.д. Конечно, предпочтения клиентов варьируются в зависимости от страны, климатических условий, цветовых предпочтений, культуры и вкуса. Но есть и исключение – коллекция Manchaha, Artists Originals ценятся везде.

Как изменился рынок за последние 10-15 лет?

За последние несколько лет ковровая индустрия столкнулась со многими изменениями. Десять лет назад традиционный стиль был доминирующим, сейчас ему на смену пришел современный. Абстрактные, переходного дизайна узоры, где много цвета, просто штурмом захватили эту индустрию. Сейчас в нашем распоряжении современные технологии, которые играют важную роль в развитии и инновации новых идей, рисунков, узоров. Сегодня дизайны – от простых до очень сложных и замысловатых – могут быть разработаны с высокой пиксельной точностью на чертеже, что очень помогает ткачам затем производить ковер. Эти технологии также повлияли и на самих ткачей: они стали более восприимчивы к изменениям и рисункам, оценили возможности, которые дарят инновации. Будучи одними из первых в исключении посреднической системы, мы можем поручиться, что мы стали связующим звеном преобразования жизни наших ткачей и глобального рынка.

Современные технологии и ковры ручной работы – есть ли у них точки соприкосновения?

Современные технологии, безусловно, помогли нам стремительно строить и поддерживать нашу большую семью из 40 000 ремесленников, которые живут в сельских районах Индии, где смартфон по-прежнему является дорогостоящей покупкой. Мы обучили и выстроили сильную сеть высококвалифицированных супервайзеров-контролеров из среды бывших ремесленников. Мы разработали приложения для них, позволяющие контролировать систему, своевременно обнаруживать ошибки и предотвращать их.

Наряду с ручным ткачеством и ручным прядением, появилось машинное, и оно тоже занимает свою нишу на рынке. Исключение составляет только ковры с эффектом омбре, которого невозможно добиться машинным способом. Поэтому в полной мере машины не могут заменить ручной труд.