Как ориентироваться на модные тренды и не терять свой путь? Почему ковер не должен становиться главным героем интерьера? Что позволяет творческим людям сохранять вдохновение? На эти и другие вопросы отвечает директор компании ”Creativematters” Кэрол Себерт.
«СМ» – это дизайнерский дом, который видит в коврах средство подчеркивания интерьера и в этом ключе создает ковровые настенные и напольные покрытия. Мы занимаемся своим делом вот уже 32 года, и наша нынешняя команда состоит из 17 человек. Это дизайнеры, руководители, администраторы, связанные общей задачей: воплотить в жизнь пожелания наших клиентов.
Мы находим вдохновение разными способами. Так, в нашей компании проводятся «Дни искусства»: офис закрывается на несколько часов, и наши работники отрываются от компьютеров, чтобы заняться непосредственно искусством: от рисования и фотографии до выдувания стекла! Созданные нами образы нередко становятся основой дизайна будущих ковров.
Еще один источник творчества – это работа с дизайнерами, архитекторами, рождающими необычные проекты. Зачастую мы создаем определенное количество работ перед тем, как одна из них воплотится в жизнь. Такой способ помогает нам творить новые узоры и оттенки для наших коллекций. Между прочим, наш архив насчитывает уже более 10000 эскизов!
Эмоциональный отклик, который мы ищем. Общая тема. Отлаженный производственный процесс.
Перед тем, как начать процесс разработки, мы устанавливаем для себя общую тему коллекции. Это помогает нам сфокусироваться на дизайне таким образом, чтобы эскизы соотносились друг с другом, составляя единую композицию. В последние годы наши темы значительно различались друг от друга: от архитектурных деталей до техники шибори. Наша последняя коллекция ковров ручной работы «Halcyon» относится к группе тех, которым свойственны спокойные цвета, мягкие палитры и умиротворенность. Возможно, именно в этом мы все сегодня так нуждаемся!
Вторая же коллекция, презентованная нами в этом году, коллекция «Stacked» стала полной противоположностью предыдущей. Но у них есть и общее: высочайшее качество ручного индийского ковра dhurrie (плоские плетеные коврики, как правило, выполненные из шерсти или хлопка), сшитого воедино из различных материалов. Такая продукция предоставляет возможности для творчества и индивидуализации каждого изделия, а также дает возможность создавать коллаборации со многими дизайнерами и архитекторами. Обе коллекции демонстрируют качество ручного изделия двумя абсолютно разными способами.
Все эскизы рисуются и раскрашиваются вручную, а затем конвертируются в электронный формат через такие программы как Photoshop и Illustrator.
Изготовление ковров на заказ действительно является важнейшей частью нашей работы. Бывает, что часть коллекции становится творческим началом заказного проекта, однако зачастую мы создаем (при участии нашего клиента) что-то совершенно новое.
Сложность заключается в том, чтобы удовлетворить пожелания заказчика с учетом его бюджета, срока, долговечности изделия, его цветов и сложности рисунка. Принимая во внимание все эти аспекты, мы создаем проект, полностью соответствующий ожиданиям и запросам наших клиентов.
Наша команда всегда следит за тем, что происходит в мире моды и искусств. Именно это помогает нам быть осведомленными о том, что сейчас в моде. Мы следуем своему чутью и стараемся быть впереди трендов. А главное – мы верим в наш успех. Подтверждением этого является тот факт, что некоторые наши ковры получили признание лишь спустя некоторое время.
Не думаю, что такие различия имеют место в современном ковровом искусстве. Для «СМ» ковры – это часть интерьера. Мы думаем, как они подойдут под определенный пол, стену, учитываем оттенки и цвета. И не стремимся сделать ковер главным объектом в комнате: он должен подчеркивать стиль всего остального декора.
Мы заняты заказами для отелей, которые заинтересованы в том, что мы можем предложить: ковры ручной работы, тафтинговые ковры, ковролиновые покрытия, плетенные аксминстерские ковры и красители для них, а также виниловые иглы для покрытия стен. В процессе работы мы можем объединять разные стили вместе, дабы не выйти за рамки финансовых возможностей заказчика и при этом сохранить визуальную целостность и единую цветовую гамму, соответствующую стилю отеля.
Помимо отелей, мы работаем на индустрию морского туризма, занимаемся дизайном покрытий на круизных лайнерах; здесь есть спрос на ковролин Axminster. В этой сфере есть свои особенности: так, оттенки постоянно повторяются и чередуются, однако мы получаем наслаждение от таких проектов, ведь мы придаем коридорам судов интересный визуальный эффект.
Мы наблюдаем неугасающий интерес к коврам ручной работы и выставочным образцам. Очень важно, кто создатель ковра – это должен быть талантливый, опытный мастер. А в целом мы не рекомендуем фокусироваться на каких-то определенных трендах. Важнее, чтобы ваша покупка радовала глаз на протяжении многих лет.
Единство, стабильность, креативность.