Вернуться на главную

Барбара Бэрран: «Если кто-то еще сделал что-то похожее, мне нет смысла это повторять»

В этом уверена Барбара Бэрран – основательница компании Classic Rug Collection. Исключительный дизайн, высшее качество, оригинальность идей, основой для которых может послужить живопись Климта или плитка турецкой мечети, – все это делает ковры Барбары Бэрран желанным приобретением ценителей из разных уголков мира. Почему дизайнер мечтает побывать в России? Как рождается замысел нового изделия? Чем дорога главе Classic Rug Collection возможность выполнять ковры на заказ? Ответы – в нашем интервью.

► Ваш отец занимался продажей мебели и ковров. Какие воспоминания из детства связаны с коврами?

— Мое самое раннее воспоминание, связанное с коврами, – это шоурум в отцовском магазине, где мы с сестрой строили «крепость» из рулонов для ткацкого станка. Отец хотел, чтобы мы понимали, чем он занимается. Пока другие дети проводили время, играя со своими родителями, мы учились находить длину ковра по его меньшей части, скрывая при этом швы изделия. Этим навыком я пользуюсь до сих пор!

Мои родители учили нас продавать, объясняли азы мерчендайзинга, показывали, как выгодно представить продукт и наладить контакт с клиентом. Они учили нас никогда не врать покупателю: если ты врешь, то должен запомнить, как именно, дабы в будущем не сесть в лужу. Поэтому куда проще сказать правду.

Но продолжать семейный бизнес я не планировала. Мы жили в маленьком городке, его население едва превышало 26 тысяч человек. Я же мечтала о жизни там, где я смогу сходить в оперу, музей, театр. И изначально понимала, что в родном городе жить не останусь.

► Вы получили степень доктора философии по английскому языку, были управляющей мебельной компании, преподавали в Нью-йоркской школе дизайна интерьера. Что послужило толчком к тому, чтобы перейти к собственному бизнесу по созданию ковров?

— Я работала менеджером в мебельном магазине, когда моя мама убедила меня завершить обучение, получив докторскую степень. У меня было предложение стажироваться в Колумбийском университете, с бесплатным обучением и стипендией. Я отправилась учиться в Нью-Йорк, но когда я уже практически завершила обучение, мой куратор скончался. В США, если у тебя нет кого-то, кто будет «проталкивать» тебя, получить стабильную работу и попасть в штат очень тяжело, а подработка приносит очень маленький доход.

Я начала преподавать английский по программе второго языка в Школе Дизайна Интерьеров в Нью-Йорке. Работа мне нравилась, но, по прошествии 12 лет, я захотела зарабатывать больше и открыла бизнес по продаже напольных покрытий из ткани. Тогда люди не понимали эту отрасль, поэтому у меня появилась идея разработки собственных стеганых ковров. На тот момент это была довольно инновационная идея в индустрии, и мои дела пошли в гору.

► Расскажите нам о вашей компании Classic Rug Collection. Почему выбрали именно такое название?

— Я не хотела использовать свое имя для названия компании, чтобы не ограничивать этим виды будущих дизайнов. А еще я надеялась, что однажды мои дизайны станут классикой коврового искусства!

► В вашей коллекции есть несколько ковров, вдохновленных картинами знаменитых художников Фрэнка Ллойда Райта, Джулии Шнабель, Густава Климта и Барбары Блум. Есть ли такая картина, которую вы бы хотели отразить на ковре?

— Я мечтаю о создании ковра, основанного на картинах Сони Делоне. Пытаюсь наладить контакт с ее представителем по лицензированию в Париже, но пока тщетно. Утешает лишь то, что даже Тейтский Музей Лондона потерпел неудачу при попытке получить лицензию на продукцию Делоне. Соня Делоне опережала свое время: она создавала узоры для одежды, ковров, полотен, стекла и даже для автомобилей! То, как она использовала цвета и разного рода геометрию, поражает меня. Авторские права на ее работы будут недоступны вплоть до 2049 года. Ее муж, Роберт Делоне, создал несколько дизайнов, похожих на работы Сони; я использовала их в своих проектах, поскольку срок запрета авторских прав на его работы уже истек. Но я все еще надеюсь на использование дизайнов Сони.

► Что вдохновляет вас на создание новых коллекций? Как зарождается идея нового ковра?

— Я создаю свои коллекции с целью показать клиентам, что я умею. Так, например, я разработала свою «Коллекцию 20 века», чтобы продемонстрировать мой ковер «Итальяно», или новозеландский шерстяной ковер, вдохновленный шарфом Пуччи. Коллекция также включает в себя «Лед» – еще один новозеландский ковер, навеянный предстоящей поездкой в Антарктику. Еще один экземпляр – «Наклоненный», он вдохновлен картиной Казимира Малевича «Белое на белом», но вместо привычных квадратов, которые так любил художник, мои ковры имеют форму прямоугольника: они более универсальны для интерьеров. Обычно финальной стадией разработки ковра является подгонка под индивидуальные пожелания клиентов. Например, я изготовила версию ковра «Итальяно» размером 427 на 610.

Я думала о создании коллекции «Климт» за много лет до того, как определилась с окончательным обликом этих ковров. Я рисую законченные дизайны в своей голове, и, когда думаю о них, внезапно обнаруживаю, что моя правая рука невольно приходит в движение, будто бы рисуя эскиз на бумаге. Все эскизы я делаю от руки, затем добавляю цвета, что создает ощущение текстуры, а также горизонтальные линии, свойственные коврам ручной работы.

► Этот номер журнала посвящен орнаменту в ковровом искусстве. Вы создаете ковры, навеянные американскими узорами, мотивами ардеко и классической восточной геометрией. Какие дизайны пользуются большей популярностью?

— В дополнение к моим американским дизайнам, мои самые популярные работы были вдохновлены исламскими мотивами. Я восхищаюсь Изникским гончарным ремеслом Турции и узорам Сейджуков из Ирана. «Сад» и «Хризантема» были вдохновлены плитами мечети Рустема-Паши в Стамбуле; я выпустила два лимитированных ковра для выставки Турецких Артефактов времен Сейджуков Музея Метрополитен. Я также создала 14 ковров с исламскими мотивами для проекта церкви Генриетты Спенсер в отеле Анджум в Мекке.

Prairie Flight

► Как правильно комбинировать различные узоры и текстуры?

— Суть «фокуса» комбинирования разных узоров и текстур заключается в том, чтобы создать глубинную, единую тему. Например, когда я создавала дизайн двенадцати ковров для одного дома, я выбрала цвета в рамках заданного оформления. Поэтому большинство ковров имели в основе оранжевые и синие оттенки. Я также использовала выраженные черные линии во многих работах этого типа, создавая единство дизайна. Другой пример – я создала комплект ковров, включающих в себя круги, и такие мотивы были выдержаны во всех составляющих комплекта. Отличным ходом является и некая разница в текстурах, в зависимости от комнаты. Обычно столовые имеют очень ровные поверхности полов, поэтому им не хватает текстуры. Поэтому уместен будет ковер из объемных материалов. Более того, я часто «играю» с толщиной покрытия, использую различные материалы, комбинируя их.

► Вы создаете ваши ковры в Непале, Таиланде, Индии, Португалии… В чем разница в подходе к работе ткачей разных стран?

— Я выбираю место, где будет произведен конкретный ковер, основываясь на желаемом эффекте и бюджете моих клиентов. Мои первые ковры ручной работы были сотканы в Непале: я работаю с одним и тем же производителем на протяжении вот уже 18 лет. Ткачи изготавливают мои заказы с запросами в 300 узлов на 6,5 квадратных сантиметров. Когда я показываю эти ковры на торговых мероприятиях, производители ковров из Ирана всегда положительно отзываются о качестве моих изделий. Например, именно непальские ткачи сшили ковер «Флоренция», который я представляла на выставке в Венеции в 2018 году.

Я также работаю с таиландскими производителями, когда речь идет о создании тафтинговых ковров, таких как «Дэвид Райт». Тафтинг в этом ковре имеет случайный порядок: горизонтальный, вертикальный, концентрический и изогнутый… Все зависит от дизайна. Ими также был соткан ковер «ДэкоСан», который я презентовала на выставке Maison & Objet. На этом ковре линии вышиты таким образом, чтобы они создавали эффект колыхания, когда ковер размещен на полу.

► Какие материалы и технологии вы используете?

— Мне поступают заказы на ковры, сотканные из нескольких частей, тафтинговые ковры, ковры ручной работы и так далее. Все опять же зависит от дизайна и желаемого эффекта. Лично для меня самое важное – это использование только натуральных волокон. Такие ковры будут служить долго, они экологичны и не вредят полу. Более того, натуральные материалы проще держать в чистоте, не нужно использовать специальные моющие средства. Новозеландская шерсть, пашмина, шелк – все эти материалы можно без проблем почистить, сохранив их красоту.

► Какие вы можете отметить тренды и тенденции на 2021 год? Как меняется отрасль в связи с пандемией?

— Я никогда не создаю эскизы ради соответствия трендам. Если кто-то еще сделал что-то похожее, мне нет смысла это повторять.

Сейчас не так просто встречаться с клиентами, поэтому я создаю новую линейку ковров для детей, коллекцию Чарли Харпера. Эти тафтинговые ковры будут ткаться в Индии, из шерсти, что подразумевает высокое качество и приемлемую цену. Продаваться такие ковры будут на моем веб-сайте. Я думаю, что в наши дни все большее количество людей покупает ковры, даже ручной работы, онлайн, через интернет.

Rhythm

► Classic Rug Collection активно занимается изготовлением ковров на заказ. Есть ли в этой сфере какие-то особенности в работе с заказчиком?

— Мои авторские ковры – это уникальные изделия. Создание ковров для конкретного клиента по индивидуальным пожеланиям позволяет мне сделать то, что порой ни разу не встречалось в ковровом искусстве. Например, одна моя клиентка из Нью-Йорка обожала французский ар-деко, но подходящего по стилю ковра она так и не нашла и обратилась ко мне. Теперь ее дом украшают по-настоящему уникальные и самобытные ковры!

Другой клиент из Москвы заказал два ковра с размерами 610 на 914 и 732 на 1189: было бы очень сложно найти два ковра такого размера, чтобы они соответствовали друг другу по цвету и дизайну. Почти все мои заказные ковры имеют авторскую палитру цветов, ведь они должны подходить к определенному дизайну и интерьеру. Наконец, авторские ковры позволяют дизайнеру работать с коврами, которые уже есть у клиента, дабы составить с ними единый ансамбль.

► Мы знаем, что Classic Rug Collection входят в состав Good Weave. Расскажите об этических принципах работы компании.

— Я являюсь членом GoodWeave с того момента, как я открыла свой бизнес в 1999 году. Организация инспектирует производства в Непале и Индии, удостоверяясь, что там не используется детский труд, ведь это большая проблема подобных стран. Если они обнаруживают нарушения, то берут дело под свой контроль и устраивают таких детей в местные школы. Совсем недавно организация начала работать с производителями для совместного поиска способов окрашивания материалов, которые бы требовали меньше воды, тем самым помогая экологии региона и мира в целом.

► Вы продали свои ковры на все континенты, кроме Антарктиды. Какова теперь ваша цель?

— Я очень долго мечтала о том, чтобы открыть представительство в России! Мой муж раньше работал профессором, преподавал русскую литературу, и я навещала его несколько раз, когда он был в Москве и изучал язык в МГУ. По-русски я говорю очень плохо, но я поражена культурой этой страны, поэтому у меня есть цель посетить Россию снова и исполнить свою мечту. Другая моя маленькая мечта – это посещение Исфахана. Мой свекор служил в армии США и был отправлен туда в годы Второй Мировой войны. Он часто рассказывал о красоте этого города. Хочу побывать там, посмотреть на антикварные ковры, предметы гончарного искусства, знаменитые мозаики в мечетях.

► Какой ковер вы назовете идеальным?

— Мой идеальный ковер – это, в первую очередь, идеальный ковер для того, кто его у меня заказал. Если у них «отвисает челюсть» от восхищения, то это идеальный ковер и для меня!

► Как звучит девиз вашей компании?

— Исключительный дизайн. Высшее качество. Лучший сервис.