Вернуться на главную

Анна Муравина: «Постарайтесь прочувствовать ковёр!»

Анна Муравина – дизайнер интерьеров, декоратор, член Правления АДДИ (Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров) и член BIID. Она преподает и пишет книги, а также не обходит вниманием предметный дизайн, создавая мебель, обои, ткани… Сегодня мы говорим о коллекции ковров Анны Муравиной, о ее ориентирах в этой сфере, о разнице в восприятии западных и российских заказчиков и о том, что позволит найти идеальный для вас ковер.

Согласны ли вы с утверждением, что ковер – как язык: либо ты его понимаешь и разговариваешь на нем, либо нет, и тогда его надо учить, чтобы понимать?

— По первому образованию я филолог, закончила МГУ им. Ломоносова, поэтому для меня тема языков очень близка. Я общаюсь со своими заказчиками языком интерьера, в котором все имеет смысл. А ковры имеют отдельный сакральный смысл и, конечно же, собственный язык. На нем надо уметь говорить! А учить его или родиться с этим умением – это зависит от многих факторов.

Вы одна из немногих дизайнеров, чью коллекцию ковров западный бренд NOW Carpets включил в свою основную линейку. Другой ваш ковер попал на престижный американский конкурс. Как вы думаете, что привлекло испанских производителей?

— Когда я бывала на протяжении нескольких лет на парижской выставке Maison&Objet в качестве посетителя, я заметила, что у большинства производителей и дизайнеров сквозят одни и те же идеи. Это как trend book, когда все изучили тренды и в рамках этих трендов создают свои коллекции.

Мои же коллекции не имеют отношения к трендам. Они имеют отношение к личностям людей, вдохновивших меня. Поэтому они выглядят по-другому и тем самым привлекают производителей.

Какие ковры интересны российскому заказчику? Есть ли в России вообще ковровая культура как таковая?

— Все заказчики разные. Кому-то нужно просто цветное пятно, а кому то – настоящий ручной работы ковер. Это зависит от культуры, воспитания, ценностей и, конечно же, бюджета.

Вы работаете за рубежом и в России. Есть ли какие-то отличия в том, как люди декорируют свои дома на Западе и в России? В чем проявляется и чем объясняется разное отношение к коврам?

— Отличия очень заметны. Если западный заказчик вас выбрал, он вам доверяет. Российский заказчик с вами работает, но не доверяет: все время боится, подозревает в чем-то… Видимо, нас часто обманывали. И доверие приходит не сразу.

На западе в смысле декора все проще. Люди не запариваются висящими проводами от бра и неидеально выровненными стенами. В России требуют идеальности стройки. А на декор и дизайн внимания часто не обращают в силу отсутствия у многих вкуса и насмотренности.

На западе вкуса у людей больше. И легкости отношения к жизни и к своим домам. У нас дом – это навсегда. А там сегодня – один дом, завтра может быть другой. Ну висит провод – и висит, что с того? Зато красивый интерьер – глаз не оторвать. И ковры на западе – это часть культуры. А в России часто люди избегают ковров, потому что они ассоциируются с советским бытом.

Ковер в интерьере – это лишь декораторский прием, способ что-то оттенить в пространстве? Или это нечто большее, вещь, несущая свою собственную философию?

— По-разному бывает. Зависит от ценностей заказчика и от того, что за ковер.

Как вы подбираете ковер в интерьеры своих заказчиков? Что главное при этом, а что неважно?

— По-разному, всегда все индивидуально. Нет общих правил. Но главное – сначала понять, почувствовать, какой нужен ковер. Потом убедиться , что этот ковер нравится пространству. А потом «поженить» его с остальными предметами.

Ваше отношение к винтажным и антикварным коврам?

— Одно слово – обожаю!

Какие советы при выборе ковра вы можете дать нашим читателям?

— Избегайте стереотипного мышления. Постарайтесь прочувствовать ковер, ощутить его всеми органами чувств, а не только зрением. И полюбить его!

О чем мечтает Анна Муравина?

— Сейчас меня очень вдохновляет моя дизайн школа http://www.amur.design И, конечно, у меня очень много планов, связанных с ее развитием.