Анна Эрман – успешный и востребованный дизайнер, умеющий совмещать в интерьере нетривиальный подход, легкость и игру с точными расчетами и совершенством пропорций. Работа с нестандартными материалами, ироничные детали, смелые эксперименты не затмевают главную задачу Анны Эрман: обеспечить функцию интерьера так, чтобы владельцы о ней не вспоминали. Сегодня мы беседуем с дизайнером о ее творческих взглядах, маленьких секретах профессии и, конечно, о роли ковров в пространствах «от Эрман».
— Думаю, в нынешнее время конкуренция у дизайнеров достаточно большая. Скорее всего, чтобы быть заметным и делать качественно свою работу, важно какое-либо профессиональное образование, понимание рынка, умение коммуницировать.
— Для меня главное – форма окна в помещении, а также то, что нам открывается из него. Очень часто за витражными стеклами мы видим забор и пару сухих туй. В таких случаях дизайн и декор нам не помогут создать интерьер. А в многоквартирных домах форма окна выдает уровень дома и страну происхождения. Конечно, в последнем случае грамотная планировка и тонкий выбор мебели может помочь создать место для проживания, но не всегда возможен дизайнерский шедевр.
— Мои интерьеры – это структурное мышление и точный расчет. Я часто говорю, что дизайн – это математика. Для меня главное – пропорция предметов в интерьере, чтобы они не были громоздкими в каждом объеме. Я не использую яркие темные цвета для габаритных предметов мебели, люблю минимальный набор материалов в отделке. Это основные принципы построения моих интерьеров.
— К коврам я отношусь как к обязательной части интерьера. При этом абсолютно не люблю шелка и богатство, для меня ковер важен своим размером: ведь это то, что подчеркивает какую-либо зону. Очень редко выбираю яркие рисунки.
— Расстелить ковер – это математическое действие. Изначально нужно подобрать размер на планах, вычертив предметы мебели и определив размеры видимых частей ковра. После этого уже начать подбор.
— Для меня идеальный ковер – это шкура коровы. В моих интерьерах этот прием можно увидеть достаточно часто. Что касается перекрашивания, этого не было потому, что изначально мои интерьеры математически просты. В них может разместиться фактически любая цветовая гамма. Но в основном я все же выбираю ковры спокойных тонов, в перекраске они не нуждаются.
— Я прекрасно отношусь к винтажу и антикварным вещам. Но опять же, для меня важен подходящий габарит. Очень часто люди «впихивают невпихуемое», приобретая действительно красивую антикварную вещь, неподходящую по габаритам для своего жилья. Важно выбирать вещи, которые подходят именно вам.
— Я считаю, что в интерьере не нужно создавать ничего нового. Интерьер – это не пылесос, не машина, не кофемолка. Жилье – это место, где мы всегда будем делать одинаковые действия: приходить в него, готовить еду, отдыхать, растить детей… И этот процесс всегда одинаковый.
Для этого нам всегда нужен похожий набор предметов: уютная кухня, спокойная спальня, место для работы, отдельные комнаты детям, место для хранения и место для уборки, стирки. Ничего нового не нужно: нам всегда хочется достаточно площади и красивый вид из окна.
— Много лет назад я заметила, что в течение долгих лет рассказываю одно и то же о планировке, интерьере, важных технических вещах, разных инженерных штуковинах. И у меня за пару часов рассказа всего один слушатель… Жалко потратить время только на него одного. И потом, уже 15 лет я читаю одну и ту же лекцию. Пришел момент, когда мне захотелось все записать, чтобы хотя бы иногда не тратить много часов, а отправить готовую инструкцию своим заказчикам. Основной сложностью было найти время и изложить все кратко и понятно. В процессе написания появилась идея, что этот материал может быть доступен для многих, кто хочет получить полезную информацию. Так был создан курс. Для меня стало основным открытием, что много вещей, которые для меня естественны, не известны другим людям. Но они интересуются этими простейшими правилами создания быта! А для меня оказалось в новинку делиться информацией с широкой аудиторией, и я поняла, что это большое удовольствие.
С этих правил мы начинаем переговоры с заказчиком. Только в том случае, если он их принимает и понимает, что создать наш интерьер можно, лишь соблюдая эти пункты, мы можем дальше счастливо взаимодействовать.